ЕГЭ по обществознанию
МОДУЛЬ 1. Человек в обществе. Духовная культура / Введение в социальную психологию. Введение в социальную философию.
ЗАНЯТИЕ 3. ПЭС 1.4 - 1.6.
ПРОВЕРЯЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ПЭС 1.4
1.4. Познавательная деятельность. Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности, его виды.
ТЕРМИНЫ
ВИДЕО
СХЕМЫ-ТАБЛИЦЫ
ДОКУМЕНТЫ
- познание (как сознание) - обусловленный законами общественного развития и неразрывно связанный с практикой процесс отражения и воспроизведения в человеческом мышлении действительности;
- мышление - способность человека рассуждать, познавать то, что в этот момент недоступно органам чувств;
- абстрактный - относящийся к общему понятию, а не к конкретному предмету (абстрактное мышление оперирует понятиями и числами);
- аргумент - логический довод, обосновывающий доказательство;
- дифференциация - отделение одного от другого;
- логика (как наука) - наука о законах и формах правильного мышления;
- познание (познавательная деятельность) - активное отражение действительности в сознании человека; процесс постижения им новых фактов, явлений, закономерностей развития природы, общества, человека;
- самопознание - познание, объектом которого является сам познающий субъект;
- теоретический уровень научного познания - уровень научного познания, выявление общих признаков, тенденций, закономерностей, законов;
- эмпирический уровень научного познания - уровень научного познания, который направлен на выявление конкретных свойств предмета, основан на опыте;
- социальное познание - процесс приобретения и развития знаний о человеке и обществе;
- дедукция - логическое умозаключение от общего к частному (например, "у всех людей есть голова, значит, и у Александра есть голова»);
- индукция - логическое умозаключение от частного к общему (например, на основании миллионов опытов мы узнали, что вода кипит при ста градусах);
- знание - информация о мире, полученная в процессе познания, способности, умения, навыки, которые базируются на осведомлённости о каком-либо объекте;
- житейское (обыденное) знание - знание, которое человек получает в своей повседневной жизни, знание на уровне здравого смысла, рассудка, оно имеет поверхностный характер;
- иррациональное знание - вид знания, предметом которого являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномальные, характеризующиеся парадоксальностью и не подчиняющиеся законам логики и науки;
- научное знание - важнейший вид знания, упорядоченная система понятий, из которых складываются теории, отличается высокой степенью обобщения и абстрагирования, глубоким осмыслением фактов и проникновением в природу изучаемого объекта;
- рациональное знание - вид знания, отражение реальности в логических понятиях и категориях;
- художественное знание - вид знания, совокупность конкретно-чувственных образов, система многозначных метафор и символов, раскрывающих одно явление через другое;
- игровое познание - познание, которое осуществляется в процессе игры;
- миф (мифология) - рассказ о богах и героях, о происхождении всего сущего, передающий представления людей о мире и месте человека в нём;
- обыденно-практическое познание (житейский опыт) - форма познания, которая опирается на житейскую практику людей;
- паранаука (околонаука) - область деятельности и знания, маскирующаяся под науку, но ею не являющаяся (например, гомеопатия, астрология, сайентология);
- религиозное познание - форма познания, основным элементом которого является вера в сверхъестественное;
- художественное (художественно-образное) познание - познание с помощью художественного творчества (например, художник узнаёт и рисует скрытые черты личности, работая над портретом);
- рациональное (логическое) познание - познание, которое основано на логике;
- понятие - этап рационального познания, мысль, фиксирующая существенные признаки вещей, о которых мы думаем (например, понятия "стол", "человек");
- суждение - этап рационального познания, высказывание, содержащее определённую мысль (утверждение);
- умозаключение - этап рационального познания, при котором из нескольких логически связанных суждений выводится новая мысль (например, "растения - зелёные, укроп - растение, значит, укроп - зелёный");
- чувственное познание - познание, осуществляемое с помощью органов чувств, способ познания, с помощью которого мы можем судить только о внешних свойствах отдельных предметов: их форме, величине, цвете и др.;
- восприятие - этап чувственного познания, который передаёт целостный образ предмета;
- ощущение - этап чувственного познания, который передаёт отдельные свойства предмета (цвет, вкус, запах, форму, звучание);
- представление - этап чувственного познания, образы, которые сохраняются в памяти человека на основе его прошлых ощущений и восприятий;
- опыт - непосредственное наблюдение органами чувств (критерий истины);
- научное познание - получение объективных, системно организованных и теоретически обоснованных знаний о природе, человеке и обществе;
Все термины распределены по темам в соответствии с проверяемыми элементами содержания.
После оплаты Вы получите доступ к материалам занятий и возможность по тарифу
ВАГАНТ
(гость)
1190₽
цена за месяц
сохраняется весь год
ЗАКАЗ
online - консультации
в online - кабинете
30 мин. / 500₽
60 мин. / 1000₽
ШКОЛЯР
(группа)
790₽
цена за 1 занятие (1 час)
сохраняется весь год
48 online - занятий
37 900₽
недельная/месячная
оплата
30 300₽
оплата
одним чеком
без интесивов
42 online - занятия
33 100₽
недельная/месячная
оплата
26 500₽
оплата
одним чеком
УЧЕНИК
(индивидуально)
1190₽
цена за 1 занятие (1 час)
сохраняется весь год
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
МАРШРУТ
оплата
одним чеком
СМИРНОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
учитель истории и обществознания
alfa@school-smirnoff.ru
+7 (912) 502-61-38
Разработка и создание сайта: Смирнов Сергей Александрович
© 2009 - 2024 www.школа-поколения-альфа.рф