История
Модуль 7. Занятие 35.
Тема 28. Иван III - государь всея Руси. Российское государство и общество во 2-й пол. XV в.
ДАТЫ
ТЕРМИНЫ
ПЕРСОНАЛИИ
БАЗОВАЯ ТАБЛИЦА
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
- 1462-1505 гг. - княжение Ивана III;
- 1478 г. - присоединение Новгородской земли к Москве;
- 1480 гг. - стояние на реке Угре, падение Ордынского владычества;
- 1485 гг. - присоединение Тверского великого княжества к Москве;
- 1497 г. - принятие общерусского Судебника - единого свода законов для всех русских земель, объединённых в одно Российское государство;
ДАТЫ по всем темам смотрите в БАЗОВОЙ ТАБЛИЦЕ (вкладка выше)
- централизация - сосредоточение власти, управления в одном центре, подчинение одному центру, объединение в одном месте;
- Боярская дума - в русских княжествах в XI-XV вв. совещательный орган при князе. Состояла из знатных людей – бояр;
- приказы - органы центрального управления в России в кон. XV – нач. XVIII в. На начальном этапе формировались на основе Казны и Дворца;
- местничество - с XV в. система распределения служебных должностей в Русском государстве при назначении на военную, административную и придворную службу с учётом происхождения и служебного положения предков;
- инок - человек, давший обещание пожизненно оставаться в монастыре и служить Богу и людям;
- святитель – в христианской традиции епископ (глава отдельной церковной общины), почитаемый церковью как святой. Среди святителей были устроители церковных дел, богословы, церковные писатели;
- кормление - вид пожалования великих и удельных князей своим должностным лицам, по которому княжеская администрация содержалась за счёт местного населения в течение периода службы;
- герб - официальная эмблема государства, графства, княжества, республик и областей, дворянских родов;
ТЕРМИНЫ по всем темам смотрите в БАЗОВОЙ ТАБЛИЦЕ (вкладка выше)
- Иван III (1440-1505 гг.) - сын Василия II. Великий князь московский и первый государь всея Руси с 1462 г.;
- Иван Молодой (1458-1490 гг.) - удельный князь Тверской, сын и наследник великого князя Московского Ивана III Васильевича и его первой жены Марии Борисовны;
- София (Зоя) Палеолог (?-1503 гг.) - племянница последнего византийского императора Константина ХI, супруга (с 1472 г.) великого московского князя Ивана III;
ПЕРСОНАЛИИ по всем темам смотрите в БАЗОВОЙ ТАБЛИЦЕ (вкладка выше)
ТАБЛИЦА (в формате WORD)+изображения персоналий доступны на тарифах ВАГАНТ, ШКОЛЯР, УЧЕНИК
или в ШКОЛЬНОМ КИОСКЕ
Универсальные учебные действия с текстовой информацией
Текстовая информация может быть представлена в алфавитно-цифровой форме, т.е. состоять из букв, цифр, символов.
Текстовая информация может быть представлена в следующих видах:
Универсальные учебные действия с графической информацией
Графическая информация может быть представлена в форме таблиц, схем, графиков, диаграмм.
Графическая информация может быть представлена в следующих видах:
Операции мыслительной деятельности
Операции мыслительной деятельности незаменимы в процессе обучения, усвоения новых знаний. Многие из них используются человеком для решения познавательных задач. Основной функцией мыслительных операций является осознание сущности процессов, явлений или предметов. Проще говоря, все то, что мы подразумеваем под словом «думать».
Для того чтобы эффективно применять операции мыслительной деятельности, их необходимо развивать и совершенствовать.
РУБРИКИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Разработка и создание сайта
Смирнов Сергей Александрович
учитель истории и обществознания
alfa@school-smirnoff.ru +7(912)502-61-38
© 2009 - 2025 www.школа-поколения-альфа.рф