6 класс. История
Модуль 5. Занятие 27.
Тема 22. Новгородская земля. Юго-Западная Русь.
ДАТЫ
ТЕРМИНЫ
ПЕРСОНАЛИИ
БАЗОВАЯ ТАБЛИЦА
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
- 1136 г. - установление в Новгороде республики;
- 1144 г. - возникновение Галицкой земли;
- 1153-1187 гг. - правление галицкого князя Ярослава Осмомысла;
- 1199 г. - образование Галицко-Волынской земли;
ДАТЫ по всем темам смотрите в БАЗОВОЙ ТАБЛИЦЕ (вкладка выше)
- вече - народное собрание на Руси. Наибольшее развитие получило в русских городах второй половины ХI-ХII в.;
- посадник - глава города, «посаженный» (назначенный) князем (первоначально, затем вечем);
- тысяцкий - один из руководителей городского управления в средневековой Руси;
- купец - человек (торговец), занятый в сфере торговли, купли продажи;
ТЕРМИНЫ по всем темам смотрите в БАЗОВОЙ ТАБЛИЦЕ (вкладка выше)
- Ярослав Осмомысл (1130-1187 гг.) - князь галицкий (1153-1187 гг.) Осмомысл означает «тот, у которого восемь умов», то есть очень умный;
- Роман Мстиславич Волынский (1150-1205 гг.) - князь новгородский (1168-1170 гг.), волынский (1170-1187, 1188-1199 гг.), галицкий (1188 гг.), первый князь галицко-волынский (1199-1205 гг.), великий князь Киевский (1201, 1204 гг.);
- Даниил Галицкий (1201-1264 гг.) - князь галицко-волынский (с 1205 г., с перерывами), король (с 1254 г.). Сын Романа Мстиславича;
ПЕРСОНАЛИИ по всем темам смотрите в БАЗОВОЙ ТАБЛИЦЕ (вкладка выше)
ТАБЛИЦА (в формате WORD)+изображения персоналий доступны на тарифах ВАГАНТ, ШКОЛЯР, УЧЕНИК
или в ШКОЛЬНОМ КИОСКЕ
Универсальные учебные действия с текстовой информацией
Текстовая информация может быть представлена в алфавитно-цифровой форме, т.е. состоять из букв, цифр, символов.
Текстовая информация может быть представлена в следующих видах:
Универсальные учебные действия с графической информацией
Графическая информация может быть представлена в форме таблиц, схем, графиков, диаграмм.
Графическая информация может быть представлена в следующих видах:
Операции мыслительной деятельности
Операции мыслительной деятельности незаменимы в процессе обучения, усвоения новых знаний. Многие из них используются человеком для решения познавательных задач. Основной функцией мыслительных операций является осознание сущности процессов, явлений или предметов. Проще говоря, все то, что мы подразумеваем под словом «думать».
Для того чтобы эффективно применять операции мыслительной деятельности, их необходимо развивать и совершенствовать.
РУБРИКИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Разработка и создание сайта
Смирнов Сергей Александрович
учитель истории и обществознания
alfa@school-smirnoff.ru +7(912)502-61-38
© 2009 - 2025 www.школа-поколения-альфа.рф